Заказать диплом по праву в Москве| Купить готовый диплом в Москве| Заказ диплома - ЦЕНА?

Zakagidiplom.Ru! - Дипломы на заказ!
Поиск готовых работ на сайте www.zakazdiplom.ru

вернуться в каталог готовых работ

ДИПЛОМ - Методы экологического воспитания в ДОУ


ВУЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
Год сдачи 2017


Объем работы 100 страниц.
Цена договорная.


Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………..3
Глава I. Экологическое воспитание как одно из направлений дошкольной педагогики
1.1. Экологическое воспитание дошкольников
в современном ДОУ……………………………………………………7
1.2 Формирование у дошкольников первичных представлений об экологических связях в природе……………………………………..17
Глава II. Методы экологического воспитания в ДОУ.
2.1.Методические принципы и методы экологической психопедагогики………………………………………………………21
2.2. Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ…………………………………………………….30
2.3. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни……………………………………………………………..……46
Глава III. Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников
3.1. Констатирующий эксперимент……………………….……..64
3.2. Формирующий эксперимент…………………….…………..73
3.3. Контрольный эксперимент…………………………..………80
Заключение……………………………………………………..…….85
Список литературы…………………………………………..………88
Приложения…………………………………………………….…….89





Введение.
Ускорение темпов научно-технического прогресса в наше время характеризуется все усиливающимся антропогенным воздействием человечества на природную среду. При этом неизмеримо возросли практические возможности как положительного, так и негативного влияния человека на природу. Своим утилитарным, потребительским отношением к природе люди уже нанесли ей непоправимый ущерб.
Почвенный покров земли, атмосфера и гидросфера загрязняются отходами производства. Началось загрязнение околоземного космического пространства частями разрушающихся космических аппаратов.
В результате быстрыми темпами уменьшаются природные ресурсы. 21 млн. га земель ежегодно становятся непригодными для сельского хозяйства. Вырубка лесов («легких планеты») осуществляется со скоростью 30 га в минуту. Возрастает дефицит пресной воды, загрязнено около 70% речного стока и, примерно, 15 – 30% поверхности Мирового океана.
В конце ХХ века человечество оказалось на пороге экологического кризиса. Нарастающий экологический кризис, в свою очередь, оказывает резко отрицательное влияние на общественное развитие, на экономику и культуру.
Глобальными проблемами выживания жителей земли стали: предотвращение угрозы ядерной войны и радиационного заражения территории от разрушающихся АЭС; предотвращение экологического кризиса; международное сотрудничество в охране биосферы, совместные усилия в борьбе за охрану земель, недр, растительного и животного мира; устранения последствий экологических катастроф.
В основе любой цивилизации лежит образование – передача следующим поколениям приобретенного опыта и знаний, культурных и нравственных ценностей.
В нынешних условиях жесткого экологического кризиса, только преодоление которого может обеспечить сохранение человечества на планете, основой нравственного воспитания и образования человека становятся, прежде всего, разработка принципов взаимоотношений человека и природы. В этой связи экологическое образование и воспитание школьников приобретают важное значение.
Экологическое образование и воспитание становятся стержнем современного образования и служат ключом к перестройке его современных систем и общества в целом. Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе.
Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Два последних десятилетия - это период становления экологического образовательного пространства. Это период выработки новых понятий: экологическое сознание, экологическое мышление, экологическая культура, непрерывное экологическое образование, экологическое образование школьников, студентов и многих других, в том числе и понятия экологическое воспитание дошкольников. В этот же период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения и воспитания детей и молодежи.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Очень важно. Что бы в этом возрасте рядом с ребенком находился умный грамотный наставник, способный развить в нем начало экологической культуры. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Целью данного исследования является определение основных направлений и условий эффективной организации экологического воспитания дошкольников.
Предмет система средств и методов по эффективной организации экологического воспитания.
Гипотеза: воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста разными методами осуществляется успешно, если создать такие педагогические условия:
1. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бе¬режного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы.
2.Формировать у детей систему элементарных знаний о предметах и явлениях природы, т.е. изучать сами предметы и явления в природе, связи и отношения, которые существуют между ними.
3.Развивать моральные чувства, формировать моральное сознание и овладевать навыками и привычками морального поведения.
4.Формировать эмпатийные умения.
Задачи:
Раскрыть сущность проблемы экологического воспитания дошкольников;
Изучить программу экологического воспитания дошкольников;
Изучить возможности программы для решения задач экологического воспитания дошкольников;
Список литературы.
1. С.Д.Дерябо, В.А.Ясвин Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Доную, 1996
2. Молодова Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию: пособие для воспитателей ДОУ и учителей начальной школы. Издательство: Современная школа. - 2005 г.
3. Актуальность экологического воспитания дошкольников. /сост. С.Н.Николаева – Ниж. Новгород, 1991.
4. А.И.Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.,2004
5. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., 1994.
6. Психолого-педагогические исследования содержания и методов уметь умственного воспитания./ Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1980.
7. Планета - наш дом. Мир вокруг нас". Учебник - хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. М, Лайда, 1995г.
8. Н.А.Рыжова Экологическое воспитание в детском саду. – М., 2001.
9. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7.
10. Зенина Т. Работаем по программе Юный эколог: Из опыта работы по экол. воспитанию // Дошк. воспитание. 1996. 7. С. 42-46.
11. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
12. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2002.
13. Ашиков В. Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 2.
14. Королева А. Земля - наш дом // Дошкольное воспитание. 1998. N 7.
15. Рыжков Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду», Москва, «Карапуз», 2001г.
16. А.Нестеренко "Страна загадок" Ростов - на - Дону, 1993г.
17. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. 2002. N 10.
18. Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. / Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 1999.

купить работу



ДИПЛОМ - Методы экологического воспитания в ДОУ



Каталог готовых работ Поиск по базе готовых работ Новые поступления готовых работ Заказать диплом!
Он-лайн консультант Статистика сайта Вход для авторов Контакты